Рейтинг@Mail.ru
 
 
 

Вёрстка полиграфии

В полиграфии и издательском деле верстка – это процедура формирования страниц (полос) издания с помощью компоновки текстовой и графической информации на этих страницах. 

В эпоху докомпьютерного набора верстка журналов, книг и т.д. делалась вручную: на линотипе или монотипе набирался текст, к которому добавлялись иллюстрационные клише и далее, эти элементы оформлялись пробелами и линейками при помощи вспомогательных инструментов.
 
 
Бурное развитие цифровых технологий в настоящее время привело к тому, что верстальщики для работы стали использовать компьютеры и работать в специальных верстальных программах.
 
 
Различают книжную, газетно-журнальную, акцидентную вёрстку в издательском деле и вёрстку веб-страниц в веб-дизайне. Верстка каждого вида издания имеет свои особенности и выполняется в соответствии с правилами.
 
 
Существует четыре группы сложности верстки:
  • Верстка простого (сплошного) текста;
  • Верстка текста с нешрифтовыми выделениями, таблицами, формулами;
  • Верстка текста с выделениями, таблицами, формулами, иллюстрациями с подписью, многоколонная верстка;
  • Сложная верстка (дополнительно к третьей группе — композиционные выделения)
Когда текстовый и иллюстративный материал будущего полиграфического продукта собраны, концепция издания утверждена, главные дизайнерские идеи воплощены и утверждены заказчиком – приходит очередь специалистов-верстальщиков. Любая полиграфическая продукция переходит из разряда визуализированной идеи в уже понятный материал для последующего изготовления именно в процессе верстки.
 
 
Верстка однополосных (визитки, листовки, плакаты) и многополосных (брошюры, журналы, каталоги) изданий, то это, как правило, труд не одного человека:
дизайнер или арт-директор предоставляет макет шаблона верстки.
Если издание имеет различные категории или рубрикаторы, то предоставляется шаблон всех разных вариантов;
фоторедактор предоставляет изображения (фото или другие иллюстрации) в разрешении, необходимом для качественного отображения при печати;
редактор предоставляет текстовые материалы в каталог, а так же раскладку по полосам всех материалов каталога;
корректура вносит необходимую грамматическую и синтаксическую правку.
 
 
Только после этого начинается работа верстальщика. Это - последовательная компоновка всех предоставленных материалов и утверждение (часто по частям) получающегося материала. Именно в задачу верстальщика входит внесение текстовых и иных правок в уже собранный материал. 
Затем финальный, окончательно скомпонованный материал попадает на полное утверждение к заказчику. После согласования начинается подготовка к печати. 
Часто на данном этапе подключается специалист по препрессу, который дорабатывает иллюстрации, конвертирует в единый цветовой формат (обычно CMYK, возможно с использованием цветов Pantone) и проверяет правильность шрифтов. 
 
 
Финальная вычитка и финальное утверждение дают файл, который максимально защищен от всяких ошибок вывода печатного макета.
При этом требуется особое внимание и ответственность всего коллектива, работающим над продуктов (верстальщика, корректора, менеджера по печати и менеджера всего проекта), чтобы не допустить даже при видимой правильности прохождения процесса написания печатного файла могут произойти программные сбои.
Таким образом, современная компьютерная вёрстка — это сложный творческий и технологический процесс, который заключается в оптимальном формировании электронных полос издания при помощи новейших средств компьютерного программного обеспечения.
 
 
Необходимо помнить, что любая полиграфическая продукция с Вашим логотипом, контактными данными, изображениями видов товара или услуг – это лицо Вашей компании. 
Качество полиграфической продукции, будь то визитки, листовки, буклеты, плакаты, журналы или каталоги – напрямую влияет на узнаваемость Вашего бренда, формирование имиджа компании, впечатления о Вас и вашей деятельности у потенциального потребителя или делового партнёра. А значит и на увеличение объёмов продаж товаров или услуг и эффективность работы компании в целом.
 
 
 Вёрстка полиграфии